— С самого нашей с сестрой рождения бабушка и мама говорили с нами только по-русски, — вспоминает она. — С папой, естественно, по-итальянски. Потом, в два-три года мы начали разговаривать на французском, ну и английском. Поэтому у нас с детства сразу было четыре языка. Уверены, что мы сможем передать эти же знания нашей дочери Софии, которая в свои два года уже говорит на двух языках.
А как ваш отец, итальянец, относился к тому, что вы учились в России, да ещё и в такие лихие годы?
Папа — типичный флорентиец. Когда к нам в гости приезжали Познер и Ургант, снимали фильм про Италию, они были нашими гостями и спросили папу: «Кто вы прежде всего?» И папа ответил: «Прежде всего я флорентиец, потом тосканец, а потом итальянец!» Вы знаете, род Строцци — древнейший. И наш отец — пока последний Строцци. В 13 лет я поехала в Россию, в Санкт-Петербург. Потом наступил 91й год, — и я всю «перестройку» пережила лично. Помню, как под патронатом мэра А. А. Собчака проходил телемарафон «Возрождение» и как в течение суток на сцене Кировского театра звучала музыка в исполнении всемирно известных солистов, оркестров и хоров. И мы с сестрой были приглашены, единственные самые молодые участники телемоста. После этого события я призналась отцу: «Я сюда вернусь, чтобы продолжить мое обучение балету. Я поеду в Россию! Тут колыбель балета — и это всё! И меня отпустили… В 13 лет… В 90е годы… Я поступила в Вагановское училище (Академия русского балета им. А. Я. Вагановой), потом я танцевала в Мариинке пять лет. Я работала и работала много.
Расскажите, как Вы стали заниматься балетом?
— Мне было лет пять, когда меня повели на балет «Петрушка», и там, во втором составе выступал Нуриев… и тут уже я заметила разницу… А потом меня повели на Спящую красавицу. Я была очарована. Вернувшись домой, я попросила купить пачку, туфельки и включить мне музыку из балета. И я тогда перетанцевала всех персонажей, которые там были, и все акты. Точно в соответствии так, как было там. И все поняли, что, наверное, балет это моё. И я начала танцевать. И все звезды, которые останавливались у нас и заходили к нам. А это и Плисецкая, и Уланова и, Нуреев. Мы с ними занимались, когда они имели свободное время. Где мы встречались — там и занимались. Нуриев очень любил мою семью и бабушку, может быть, потому что она напоминала ему его маму. Бабушка Наталия, кстати, была уникальное лирико-колоратурное сопрано. От Бога. Ей даже Каллас, когда они встречались, сказала — «да, мадам, вы счастливая, потому что у вас уникальный голос и ещё у вас есть семья. А я совсем одна… »