Музеи, церкви и площади являются фундаментальными и жизненно важными пространствами, где мы можем увидеть художественные красоты и произведения огромного значения и бесценной ценности, которые представляют собой бесценный источник культуры. Как искусство Бернини больше всего повлияло на его преемников? Что Вы видите в произведениях искусства, созданными гениальным скульптором Бернини?
Когда Бернини прибыл в Рим из Неаполя в самом начале семнадцатого века в возрасте 8 лет, и уже тогда говорили об этом способном ребенке. Он вместе со своим отцом, известным скульптором, отправился навестить Римского Понтифика, который попросил нарисовать рисунок, и маленький Бернини спросил, каким он хочет видеть этот рисунок, серьезный или шутливый. Понтифик ответил, что ему нужен портрет святого Павла, и всего за три минуты ребенок нарисовал голову святого Павла. Понтифик был удивлен и сказал ему, что он Микеланджело семнадцатого века. Фактически Бернини считался новым Микеланджело, который произвел революцию в области скульптуры, и его величайшее нововведение — естественность. Кажется, что каждая скульптура, каждый портрет, каждый бюст движется, говорит. Когда Бернини отправился в Париж, Людовик XIV, попросил его сделать свой бюст и стал позировать. Но Бернини попросил его не делать этого и заниматься своим обычным делом, таким, как верховая езда или движение. Король был очень удивлен, потому что он привык стоять, пока его рисовали. Бернини должен был уловить движения, как можно более естественно. В скульптуры, таких как «Аполлон и Дафна», «Похищение Прозерпины» или даже бюстах мы видим движение. Скульптуры как бы отделяются от пьедестала. Мантии, драпировки тканей, волосы — все в как можно наиболее естественном движении. Эта виртуозность, натуральность, свобода и быстрота движений, безусловно, повлияли на формирование следующих поколений художников.
В конце XVI и начале XVII веков есть много следов и в других произведениях художников, таких как великий Караваджо, который оставил их в живописи, изменив стиль изображения произведений. Для Бернини свет был основополагающим, и в его работах, таких как «Экстаз блаженной Людовики Альбертони», благодаря именно игре света, скульптору удалось увеличить пространство, придав динамическое движение произведению.
Довольно трудно представить Рим без запоминающихся произведений искусства, созданных Бернини, которые являются неотъемлемой частью итальянской культуры: Фонтан «Barcaccia» находящийся на Piazza di Spagna, скульптурная композиция «Fontana dei Quattro Fiumi» в центре Piazza Navona, колоннада на площади San Pietro и многие другие работы. Какие эмоции Вы испытываете, когда видите универсальное величие скульптур и архитектурных шедевров Джан Лоренцо Бернини на площадях вашего города?
Это непередаваемое чувство — жить в Риме, быть потомком Джан Лоренцо Бернини, чувствовать в своей крови, в своем ДНК и быть окруженным такой красотой на каждой площади, на каждом углу, особенно в историческом центре города. Все это наводит меня на мысль, что не только изобретательность и выдающийся талант Джан Лоренцо Бернини, но и то, что каждая работа, каждый памятник, каждая скульптура является результатом не только его способностей, но и благодаря просвещенным людям того времени, которые заказывали ему эти работы. Фонтан «Barcaccia» при Папе Urbano VIII Barberini, скульптурная композиция Fontana dei Quattro Fiumi при папе Innocenzo X Pamfili, такие работы, как колоннада Сан-Пьетро по заказу Alessandro VII Chigi, просвященными и грандиозными были римские папы в XV веке. Giulio II della Rovere, Paolo III Farnese, которые поручали работу Raffaello и Michelangelo. Такими же просвещенными и великими были в XVI веке папы, которым посчастливилось найти эти таланты и создать неизмеримую красоту. Приведу лишь один пример: когда Urbano VIII Barberini был избран папой в 1623 году, по случаю знаменитого поцелуя туфельки, Бернини пришел на традиционное поклонение, опустился на колено, но Urbano VIII Barberini взял его за руку и произнес свою знаменитую речь: «Вам повезло, что я стал папой, но мне еще больше повезло, что вы под моим понтификатом».